Ларри Нечтел (Larry Knechtel)
(4 августа 1940 г. – 20 августа 2009 г.)




Музыкальная карьера Ларри Нечтела продолжалась более полувека. В детстве он брал уроки игры на пианино, большей частью играя на слух. Пощднее, на собранном собственноручно радиоприемнике мальчик слушал блюзы и ранние рок-н-роллы, которые крутили на местных R&B станциях. В школьные годы он играл в местных молодежных группах центрального Лос-Анджелеса. Для Ларри это был ценный опыт, благодаря которому он завел дружбу с музыкантами, которые позднее стали известными исполнителями, в их числе саксофонист Джим Хорн и гитарист Майк Дизи.  Свою первую пластинку - инструментальный сингл "Pigeon-Toed" - Нечтел записал в 16 лет, заслужив некоторую локальную известность. Он также часто принимал участие сессионным музыкантом в записях различных групп.

По окончании школы Ларри поступил в местный колледж изучать электронику, но пристрастие к музыке оказалось сильнее, и когда Дуэйн Эди предложил ему съездить в турне с "The Rebels" в 1959 году, Ларри не задумываясь бросил учебу.  После гастролей по США, Европе и Австралии Нечтел, как и остальные участники группы, осел на какое-то время в Аризоне, где играл в местных заведениях и подрабатывал в массовках в ковбойских фильмах, которые здесь снимались постоянно. Здесь же он научился играть на басу, после чего Дуэйн Эдди сократил численность группы до 4 человек, и Нечтел стал штатным басистом.

Покинув группу, Ларри переехал в Лос-Анджелес, завел семью. Через бывшего партнера Стива Дугласа он познакомился с Филом Спектром, и стал получасть заказы на сессионные записи у различных исполнителей. В то время его бас-гитара была более востребована, чем клавишные, а кроме того, он еще играл и на губной гармонике. С развитием звукозаписи Ларри Нечтел стал одним из членов объединения сессионных музыкантов, которое называли "The Wrecking Crew", куда помимо него входили такие первоклассные музыканты, как Джим Хорн (Jim Horn) и Майк Дизи (Mike Deasey), гитарист Глен Кэмпбелл (Glen Campbell), пианист Леон Рассел (Leon Russel), барабанщик Хал Блейн (Hal Blaine), бас-гитаристы Джо Осборн (Joe Osbourne) и Кэрол Кей (Carol Kaye), и другие.   Ритм-секцию в составе Нечтел, Блейн и Осборн часто использовали в своих записях такие группы, как "Fifth Dimension", "The Mammas and The Pappas", "Simon and Garfunkel".

В конце 60-х гг. музыканты из "Wrecking Crew" постоянно работали в студиях, зачастую имея по три сессии в день. Во время проведения знаменитого поп-фестиваля в Монтеррее Нечтел играл с четырьмя группами. В эти годы он играет на бас-гитаре в программе "Comeback" Элвиса Пресли,  а также в дебютных пластинках "The Byrds" и "The Doors", на электрооргане "Hammond B-3" в альбоме Beach Boys "Pet Sounds",  работает аранжировщиком у "Simon and Garfunkel" на записи "Bridge over Troubled Water", за которую заслужил премию Грэмми.

В начале 70-х, обнаружив, что участие сессионным музыкантом во многочисленных проектах не приносит много дивидендов, Ларри присоединяется к группе "Bread". В следующих двух альбомах группы он играл на басу и клавишных. Во время турне же он работал преимущественно в качестве бас-гитариста. В это же время Нечтел переезжает из мегаполиса Лос-Анджелеса в небольшой городок в штате Вашингтон.

После распада "Bread" из-за затянувшихся судебных тяжб между основателями группы Ларри приходится вновь вернуться к сессионной работе. Вместе со звукоинженером Джеем Сентером они пытаются также продюсировать некоторых начинающих исполнителей.

В начале 1980-х годов многие сессионные музыканты двинулись из Калифорнии в более тихие места, типа Майами и Нэшвилла. Ларри Нечтел также переехал в 1988 г. в Нэшвилл, где провел 7 лет, записав сольные диски "Mountain Moods" и "Urban Gypsy". В это же время Элвис Костелло пригласил его принять участие в записи альбома "Mighty Like a Rose", после которого Нечтел проехался в турне с групой Костелло и записал с ним еще один диск на Барбадосе.

В 1995 году Нечтел попытался выйти на заслуженный отдых и удалиться в Вашингтон, но тут после многолетнего перерыва воссоединился коллектив "Bread", с которым Ларри съездил в мировое турне.


Последним выдающимся этапом карьеры для Ларри Нечтела стало участие в записи Dixie Chicks "Taking The Long Way", которая завоевала 5 премий Грэмми. В течение 2006 года Ларри выступал с группой, попав также на церемонию вручения Грэмми в феврале 2007 г. В ноябре 2007 года Ларри Нечтел был вписан в Зал Славы рок-н-ролла вместе с другими участниками "Wrecking Crew".