Джак Хольцман (Jac Holzman)
(рожд. сентябрь 1931 г.)



Основатель, исполнительный продюсер и глава звукозаписывающих компаний Elektra Records и Nonesuch Records. В его послужном списке значится раскрутка таких исполнителей как The Doors, Queen, Love, Carly Simon, The Stooges, Harry Chapin и Bread, а также звезда фолк-музыки Джуди Коллинз.

В детстве в Нью-Йорке Джак часто бывал вместе с бабушкой Эстеллой Стенбергер на студии радиостанции WQXR, где она работала политкомментатором, будучи главой Национального Совета Еврейских Женщин. Это предопределило его интерес к радиоэлектронике. Он началзанялся было разработкой радиоприемников, но его родители посчитали, что их сыну самое место в армии и Джак провел два года в военной академии Пикскилл. В 1946 году, на свой 15-й день рождения, он, наконец, сумел уговорить своего отца купить ему полупрофессиональный звукозаписывающий аппарат Meissner, который Джак использовал на свадьбах и прочих праздниках.

Поступив в колледж Сент-Джон в Аннаполисе, штат Мэриленд, Джак проводил много времени в лаборатории радиоэлектроники колледжа. Осенью 1950 года на местном концерте он был так впечатлен исполнением Джорджианной Банистер поэм Рильке и Хольдерлина под музыку композитора Джона Груена, что решил записать с ними диск под собственным лейблом, который получил название Elektra. Диск "New Songs By John Gruen", записанный в студии Питера Бартока в Нью-Йорке и выпущенный в марте 1951 г. тиражом 500 экземпляров, оказался асболютно провальным.

Второй, гораздо более успешной попыткой, стал выпуск 10-дюймовой пластинки фолк-певицы Джен Ричи "Jean Ritchie Singing the Traditional Songs of Her Kentucky Mountain Family", с которой он познакомился в открытом им музыкальном магазине в Гринидж-Виллэдж. Это позволило Джаку приобрести профессиональное звукозаписывающее оборудование, на котором он начал выпускать пластинки фолк-исполнителей, а затем и блюзовые альбомы.

В 1955 году Хольцман встречает свою будущую жену Нину Меррик, которая становится первым штатным сотрудником Elektra Record Company. К 1961 году Джак все больше уходит в административную деательность, оставляя продюсирование альбомов своим сотрудникам Абрамсону и Ротшильду. В 1962 он вместе с семьей отправляется на западное побережье и открывает офисы в Санта-Монике и Лос-Анджелесе. Однако, упустив Боба Дилана, в расстроенных чувствах он вскоре вернется обратно в Нью-Йорк.

В 1963 году Хольцман решает претворить в жизнь свою давнюю идею о выпуске недорогих пластинок с записями классических произведений. Поскольку собственными силами он обойтись не мог, за контактами он отправился за океан, во Францию и Великобританию, где предложил местным звукозаписывающим компаниям по $500 за альбом из их фонотек, плюс процент с продаж. Предложение было выгодно обеим сторонам, поскольку продажами классики в США самим им было сложно заниматься. Для классических записей был создан новый лейбл Nonesuch, выпускавший пластинки по цене $2.50, что было вполовину меньше, чем у крупных конкурентов.

Несмотря на последующий успех с подписанием The Doors и Love, Elektra более не могла оставаться независимым лейблом. Джак не хотел, чтобы его компания влилась в старые консервативные группы типа Columbia, RCA, Decca или Capitol. В начале 1966 года он начал переговоры с руководством Warner Brothers об объединении Elektra и недавнего приобретения Warner, Atlantic Records, в качестве отделения дистрибуции. В результате в 1970 году Хольцман продает все свои музыкальные активы в Warner Communications Inc. за 10 млн. долларов, но остается главой компании еще в течение трех лет, когда были созданы подразделения WEA Distributing Group и WEA International.

В 1973 Джак Хольцман становится Старшим Вице-Президентом WCI и Главным технологом компании. При его участии был разработан бизнес-план по выходу на рынок домашнего видео и созданию первой интерактивной кабельной системы (Qube).

В 1976 под его руководством была проведена техническая оценка вступления в WCI компании Atari, одной из первых занявшихся производством видеоигр. С 1972 по 1982 годы Хольцман занимал пост директора и Старшего консультанта Pioneer Electronics, и способствовал внедрению новых технологий цифровой записи Compact Disc (CD) и LaserDisc.

В 1979 Джак Хольцман оказался связующим звеном между бывший участником Monkee Майклом Несмитом и Джоном Лэком из Warner Cable. Он уговорил Лэка встретиться с Несмитом, лелеющим идею музыкальной программы под названием PopClips, которая, после передачи ее под крыло Time Warner в 1980 году, преобразовалась в конечном итоге в канал MTV.

В 1986 Хольцман организовал FirstMedia, инвестиционную фирму, специализировавшуюся на масс-медиа. FirstMedia стала владельцем компании Cinema Products, крупнейшего высокоточного оборудования для кинопромышленности, среди которого семейство стабилизаторов Steadicam, система записи высокого разрешения Vidiflex и система Telescanner для записи кинопленки в цифровой формат.

В июне 1991 г. Роберт Моргадо, глава Warner Music Group, сохранил за Хольцманом пост Главного технолога, отвечающего за рынок DVD Audio и многоканальной записи.


В октябре 1991 г. при поддержке FirstMedia Хольцман приобрел звукозаписывающие компании Discovery, Trend и Musicraft, специализирующиеся на джазе. Два года спустя Discovery был продан Warner Music Group и сейчас является подразделением Time Warner.

Хольцман является членом Общества инженеров телевидения и кинематографа, ассоциированным членом Американского общества кинематографов, членом Национальной академии записывающих искусств и наук, где он четыре срока входил в исполнительный комитет по награждениям в области науки и техники.

Будучи выпускником Колледжа Сент-Джонса в Аннаполисе, штат Мэриленд, Хольцман удостоился награды как один из самых заслуженных выпускников

В 2008 году Хольцману присудили награду NARAS Grammy Trustees Award, а в декабре 2010 Зал Славы Рок-н-Ролла наградил его премией имени Ахмета Эртегуна, основателя Atlantic Records и главы Зала Славы Рок-н-Ролла.