1 9 6 6

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь


 
1965
1967
1968
1969
1970
1971
Домой

Условные обозначения:  (ДН) = Дата неизвестна, Дата, Событие, Обзор, А в это время в мире..., Ссылка, Цитата, Поэзия/Слова





Январь 1966 г.

Начало января: Частная вечеринка - Лос Анжелес, штат Калифорния
The Doors этим вечером выступают в резиденции Луи Марвина (Louis Marvin) на небольшой частной вечеринке.


The Doors продолжают репетировать в пляжном домике Рэя.

Чт, 20 января: 
Прерванное путешествие в Мексику (ДН)
Джим, Феликс Венабле и Фил О'Лино собираются поехать в Мексику, пообщаться с настоящими индейцами и найти кактус-мескал. По дороге Джим неожиданно выкидывает шутку: он выпрыгивает из машины на перекресте, целует взасос какую-то молодую мексиканку и, заскочив обратно, смывается. Молодые люди, которые сопровождали девушку, выслеживают Джима, в результате чего всей компании здорово достается. Друзья решают прервать свой вояж и вернуться домой. Но где-то на полпути Фил отстает от них и дальше движется самостоятельно. Причиной тому послужила потасовка с Джимом, возможно, из-за какой-то девицы. По возвращении домой Джим придумывает историю, что они с Филом смертельно рассорились, и он случайно убил Фила, а тело сбросил в реку!
"Вы знаете, мы - Феликс, Джим и я - стали слишком буйными, все трое. Черезчур сумасшедшими. Так что группе, было на самом деле сложно репетировать. Джиму больше нравилось надираться. В общем, мы с ним и с Феликсом, отправились в пустыню гульнуть, найти каких-нибудь индейцев, наесться пейотля. Это случилось сразу после новогодних праздников, где-то в январе 1966 года.

Но Феликс раздобыл немного ЛСД и собирался принять его тут же. Мне это не понравилось. Я не хотел больше зависать на "кислоте". Я хотел поехать и продолжить все там, куда мы и собирались. Так что мы сняли комнату где-то на границе между штатами, Феликс принес ЛСД, потом мы шли по какому-то высохшему руслу. Там я их и потерял.

Короче говоря, мы расстались где-то в районе Нидлс, Калифорния . Я отправился в Аризону, а они вернулись в город. Они поймали какую-то машину на трассе. В следующем году, будучи в Нью-Йорке, Джим рассказал мне, что им прилично досталось на обратном пути. Какие-то парни, гопота, здорово отметелили их. Феликса я больше никогда не видел. Он умер за год до Джима." - Фил О'Лино, из книги "Break On Through The Life & Death Of Jim Morrison", стр. 91-92.

"У них с Джимом действительно произошла серьезная стычка. Не знаю уж, из-за чего, но Фил всегда был больше увлечен духовным развитием. Однажды он обозвал Джима придурком и не захотел иметь с ним никаких дел. С другой стороны, Джим не желал превратиться в монаха или "ботаника", ему нужны были развлечения".- Кэрол Винтерс (Carol Winters)

Вс, 23 января: Джим попадает за решетку - Инглвуд, штат Калифорния
Отец Фила О'Лино, прокурор, заводит на него дело о нанесении телесных повреждений, пытаясь узнать правду, поскольку никто не знает точно, куда подевался его сын. Попав за решетку, Джим быстро признается, что произошло на самом деле, и отец Фила снимает обвинение, убедившись, что с его сыном ничего не произошло.

"Однажды кто-то сказал мне, что "The Doors" играют в клубе "The London Fog", вроде как стоит сходить и послушать их там. Я подумывал об этом, но решил не ходить. Хотя это было бы неплохо - послушать группу и увидеть снова Джима. Но наша размолвка в пустыне была последней каплей. Поэтому я принял такое решение и не пошел на них смотреть. Я тогда уехал в Нью-Йорк, и вы знаете слова этой песни...'I had to set you free, you would never follow me' ("Мне пришлось отпустить тебя, мы никогда не будем вместе") Когда "The Doors" были в Нью-Йорке зимой 1967 года, я спросил Джима, о чем эта песня, "The End", и когда он ее написал. Он ухмыльнулся, ну, вы знаете его, и сказал: "Да, как раз в то время, когда ты упылил в Нью-Йорк"... Конечно, я не мог больше сопровождать его. И он тоже не мог пойти моей дорогой, у него были свои дела... Так мы и распрощались". - Фил О'Лино, из книги "Break On Through The Life & Death Of Jim Morrison", стр. 91-92

This is the end, beautiful friend
This is the end, my only friend
It hurts to set you free, but you'll never follow me
The end of laughter and soft lies,
The end of nights we tried to die
This is the end.



Пт, 21 января - Вс, 23 января: А в это время в мире...
Стюарт Брэнд (Stewart Brand) в сотрудничестве с другими членами коммуны "Merry Pranksters" Кеном Кизи (Ken Kesey) и Заком Стюартом (Zach Stewart) организуют в Беркли первую "Кислотную дегустацию" под названием "Trips Festival". На фестивале с участием таких групп как "The Grateful Dead" и "Big Brother and the Holding Company" за три дня побывало около 10000 хиппи.

Чт, 27 января:  А в это время в мире... - Космос

США, СССР и Великобритания подписывают договор о запрещении использования ядерного оружия в космосе.

Сб, 29 января: Redlands Bowl - Редлэндс, штат Калифорния (ДН)
Концерт проводился на краю пустыни вместе с несколькими другими группами местного розлива.

Амфитеатр Redlands Bowl вечером


Февраль 1966 г

Пт, 11 февраля: 
Выступление в Valley Teen Center - Ван Наис, Лос Анжелес, штат Калифорния (ДН)
Бульвар Ван Наис

ПЕРВЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ -  КЛУБ THE  LONDON  FOG

Конец февраля:  Прослушивание в London Fog - Западный Голливуд, штат Калифорния

"The Doors" проходят прослушивание в клубе "London Fog" на Сансет-Стрип. Владелец, некий Джесси Джеймс (Jesse James) принимает их на работу как резидентов клуба. Группа зарабатывает по 10 долларов за ночь, выступая с четверга по субботу по 5 сетов в день с 9 вечера до 2 ночи. Первые выступления состоялись где-то в конце февраля - начале марта (ДН). На прослушивание "The Doors" позвали всех своих друзей из университета, чтобы те пускались в бурные овации после каждой песни, изображая жутко популярную группу, которая будет приносить неплохую прибыль. Уловка сработала и банда была принята на работу. Уже следующим вечером клуб опять опустел, что было для этого места обычным делом.

"Никто сюда не приходил,... Ну, возможно, случайный бизнесмен, пара морячков, сошедших на берег, проститутки, алкашня. У них была девочка на подтанцовке, красотка Ронда Лейн (Rhonda Lane). Ей приходилось танцевать в клетке под наши песни, это было ужасно... для нас это был малоприятный опыт, но это дало нам возможность сосредоточиться на музыке"

"Я сначала отказался, потому что, "ну какого черта, я же музыкант, профессионал!", но Джим настоял и мы сделали это. В глубине души я понимал, что это позволит нам отшлифовать рабочий материал."

"The Doors" были резидентами клуба около двух месяцев, пока из-за финансовых проблема клуб не закрылся где-то в начале мая (ДН). Джим в это время еще очень стесняется и выступает преимущественно прижимаясь к свои друзьям ,спиной к немногочисленной разношерстной публике. Общается он во время выступлений больше со своими друзьями, чем со слушателями. Тем не менее эти выступления оказались бесценным опытом для коллектива, они позволили добиться знакомого нам теперь звучания, а Джим почувствовал себя уверенее и обрел харизму.

"The Doors тогда ничего из себя не представляли... Другие группы не обращали на них внимания. Кривляния Джима уже тогда казались слишком вызывающими. Никто толком не понимал, что он из себя представлял и почему он так независимо держался. Насколько я знаю, он терпеть не мог петь. Он не надеялся, что из него что-то выйдет и не любил выступать. Он всегда был склонен к самокопанию и самокритике. При этом он чувствовал себя притворщиком, но не желал ничего с этим делать. Видимо, он был очень несчастен внутри. Это сильно нервировало его, и он поэтому постоянно напивался в стельку... Я бывало, спрашивала себя, за счет чего он держался." - Миранди Бабитц (Mirandi Babitz)

Если бы Джим в свое время не окунулся в эту атмосферу, и его бы выкинули сразу на Большую сцену, то мы могли и не узнать "The Doors". Ему нужен был первоначальный опыт в "London Fog", и его друзьям пришлось играть здесь, хотя им это было и не по нутру. Это были два очень важных месяца для развития коллектива.


Март 1966 г.

ДЖИМ СЪЕЗЖАЕТ С КВАРТИРЫ РЭЯ И ДОРОТИ

В течение марта:  Клуб "London Fog" - Западный Голливуд, штат Калифорния

Вскоре группе увеличивают контракт еще на два дня концертов в неделю. Джим, выступая теперь по 6 дней в неделю, все больше самовыражается на сцене. Джим съезжает с апартаментов Рэя и селится вместе с другом по UCLA Филом О'Лино (Phil O'leno).

Фил О'Лино
Фил О'Лино во время учебы в школе киноискусства в UCLA.

ДЖИМ ВСТРЕЧАЕТ ПАМЕЛУ СЬЮЗАН КУРСОН



Где-то в это время, еще работая в клубе, Джим повстречал Памелу Курсон (Pamela Susan Courson). Она приходит почти на каждое выступление, и они быстро становятся неразлучны. Ей 19 лет, она изучает теорию искусств в Городском колледже Лос Анжелеса (Los Angeles City College).

Хотя и Манзарек, и Денсмор, а также мать Памелы Пенни Курсон считают, что Джим встретил Памелу в "The London Fog" весной 1966 года, её близкие друзья говорят, что они познакомились месяцев за 6 до этого на вечеринке, которая проходила либо в UCLA, либо в колледже. Памела родилась в Виде, Калифорния, это чуть южнее границы с Орегоном и несколькими милями севернее Маунт-Шаста (Mount Shasta), которую индейцы считают священной. Как и Джим, она из семьи военнослужащего. Отец Памелы, Колумбус "Корки" Курсон (Columbus "Corky" Courson), служил директором средней школы в округе Орандж, а также был капитаном корабля и штурманом в ВМФ США. ("The Doors on The Doors", стр. 77)
 

Апрель  -  Июнь







Апрель 1966 г.

В течение апреля:  Клуб "London Fog" - Западный Голливуд, штат Калифорния

The Doors продолжают оттачивать мастерство в этом небольшом клубе. Джим целыми днями курит траву, по ночам пьет. На сцене ему часто не обойтись без "кислоты": он все еще довольно застенчив, однако наркотики и алкоголь помогают ему выпустить наружу уникальный внутренний мир. На сцене и вне ее он все чаще пускается в чудачества. Он привлекает внимание публики и становится постепенно самым скандальным вокалистом в Лос Анжелесе. Но группе этого мало, и они часто между сетами заглядывают в более известный клуб The Whisky. Джим пытается поговорить с менеджером клуба, Ронни Харан (Ronnie Haran), и убедить её прийти посмотреть на их выступление.

Постер The London Fog
Скриншот из фильма "Странный Мир" (Mondo Bizarro), где видны заведения Сансет-Стрип того времени (слева направо): Hamburger Hamlet, неизвестный магазин, London Fog, Galaxy & Galaxy Overflow, Sneeky Pete's и Whisky a Go Go.
"Мы постоянно зависали в Canter's Deli на Фэйрфакс. Все фрики города и каждая рок-группа. Команда Заппы в полном составе, все члены "The Doors", "The Byrds", Артур Ли, Буффало Спрингфилд, "Daily Flash", "Sons of Adam". Мы менялись "кислотой", историями, подружками и сэндвичами. Моррисон был особенным, потому что он был ужасно привлекателен и, если он того желал, мог далеко пойти. У нас были разные поклонники, и уже тогда к Джиму тянулись подающие надежды поэты и брошенные жены."- Джимми Гринспун, клавишник из "Three Dog Night".
Пт, 15 апреля:  А в это время в мире... - Война во Вьетнаме
Закон о призывных повестках, согласно которому сжигание повестки считалось преступением, объявлен противоречащим Конституции.
Сб, 23 апреля: Will Rogers State Park - Лос Анжелес, Калифорния
Война во Вьетнаме набирает обороты, и антивоенные демонстрации происходят все чаще. Демонстрация в парке Вилл Роджерс против участия США в конфликте проходит под девизом "Нет военным игрушкам".

В основе плаката лежит картина Брейгеля.

"COLUMBIA" ОСТАВЛЯЕТ "THE  DOORS"

Конец апреля  Студия "Columbia" оставляет "The Doors" (ДН)
Не имея известий от студии "Columbia Records", "The Doors" просят аннулировать их контракт. Звукозаписывающая компания также не видит положительных изменений в коллективе и соглашается отпустить их, теряя "The Doors" навсегда. На самом деле в "Columbia" так или иначе собирались вскоре расстаться с группой.


Май 1966 г.

Начало мая:  Учебный фильм для Ford Motor Company - Лос Анжелес, штат Калифорния (ДН)

Группа больше не связана никакими контрактами и подряжается сочинить фоновую мелодию для учебного фильма для механиков под заказу Ford. Члены "The Doors" пишут музыку для вступления к фильму, наблюдая картинку на небольшом экране в крошечной студии. Пытаясь передать настроения сельской части Америки, они наигрывают кучочки того, что позже станет мелодией к "The Soft Parade".

Вт, 3 мая:  Клуб "The Trip", The Plastic Inevitable Show Энди Уорхолла - Западный Голливуд, штат Калифорния
Джим присутствовал на шоу Энди Уорхолла в день открытия серии выступлений в "The Trip" 3 мая.
"The Velvets с их балахонами и узкими полосатыми брюками наигрывали свои сумасшедшие нью-йоркские ритмы, хотя беззаботная публика из Лос-Анджелеса эту музыку просто не принимала; некоторые из них говорили потом, что это самая деструктивная музыка, которую они слышали. В день открытия в зале было пара человек из "The Byrds", Джим Моррисон, который выглядел очень заинтересованным, Райан О'Нил и Мама Касс тоже веселились здесь." - из книги "POPISM - THE WARHOL SIXTIES", Энди Уорхолл и Пэт Хэккетт (1980)
Офис шерифа округа прикрыл шоу уже после третьего выступления 5 мая, но по условиям контракта вся компания вместе с Энди Уорхоллом до конца срока гастролей оставалась в городе и тусовалась в местных клубах.
По мнению Уорхолла, во время этих выступлений Джим обратил особое внимание на Джерарда Малангу (Gerard Malanga), который выступал в черном кожаном костюме. Как известно, позднее Моррисон тоже часто выходил на сцену в коже. 
Здесь же Моррисон впервые встречает Нико (Nico, a.k.a. Christa Paffgen), певицу, композитора, актрису и топ-модель 60-х, музу Энди Уорхолла, которая позднее называла Джима не иначе как своим братом.

Чт, 5 мая:  Клуб London Fog - Западный Голливуд, штат Калифорния (ДН)
В результате непрестанных уловок Джима Ронни Харан, наконец, соглашается посмотреть на выступление "The Doors" в "London Fog" и приглашает группу на прослушивание в следующий понедельник. Примерно в это время членам "The Doors" сообщают, что в ближайшие выходные будет их последние выступления в "London Fog" из-за финансовых проблем и отсутствия посетителей.
"Владелец The London Fog, в конце концов, сказал: "Послушайте, парни, вы здесь уже 4 месяца, и боюсь, нам придется найти новых резидентов клуба". Мы подумали тогда: "Господи, и что же мы будем делать?" Но тут как будто фортуна принесла нам Ронни Харан, промо-агента из "Whiskey A-Go-Go", которая пришла послушать нас, немедленно влюбилась в Джима, в нашу музыку и заявила: "Как вы, ребята, посмотрите на то, чтобы стать резидентами в Whiskey?" Мы ответили: "Невероятно! Как раз случилось так, что мы сейчас свободны. Наши обязательства здесь закончены". И мы сразу скакнули с 5 долларов за ночь на всех до 135 долларов в неделю каждому. Мы были словно на небесах! Мы играли на одной сцене с Them, Love, The Seeds, The Turtles, The Byrds. Мы были у них на разогреве". (1972)
Пт, 6 мая:  Зал "Warner Playhouse" - Лос Анжелес, штат Калифорния
The Doors сыграли поздний сет с 2 до 4 часов ночи после своего выступления в London Fog. В этот же вечер на сцене были и другие команды, а также экзотические танцовщицы.

ПОСЛЕДНЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ В LONDON  FOG

Сб, 7 мая:  Последнее выступление к клубе "London Fog" - Западный Голливуд, штат Калифорния (ДН)
Это было последнее шоу The Doors в "London Fog", после чего клуб закрылся из-за финансовых проблем, а открылся уже 13 мая под новым именем "Sneaky Pete's".

Пн, 9 мая:  Клуб "Whisky A Go Go" - Прослушивание - Западный Голливуд, штат Калифорния (ДН)

Это первое появление "The Doors" в "The Whisky" на прослушивании в качестве резидентов клуба, где они открывают вечернее шоу. Владелец, Элмер Валентайн (Elmer Valentine), принимает группу как постоянного участника. Однако "The Doors" не сразу начинают работу, поскольку у них нет постоянного места обитания и их не так просто найти. Наконец, Ронни Харан находит их и сообщает, что они приняты на работу.

"С первой минуты, как я увидела Джима, я поняла, что он будет звездой... но мне пришлось постараться поймать его, потому что он тогда жил на пляже и никто толком не знал, где именно (он ночевал под променадом на пляже в Венисе). Ему даже отлить было негде. Мне пришлось одеть его, купить ему несколько футболок и водолазок в военторге. Кожаные штаны появились только через несколько месяцев". - Ронни Харан, менеджер Whisky.

Пт, 12 - Сб, 13 мая:  Клуб "Brave New World" - Голливуд, штат Калифорния (ДН)
"The Doors" выступают на разогреве у Артура Ли из "Love". Этот клуб закрылся вскоре после их выступления.

Пт, 13 мая:  Зал "Warner Playhouse" - Лос Анжелес,
штат Калифорния
Шоу "Night Flight" с 2:00 до 4:00 ночи

Пт, 13 мая:  Royce Hall Auditorium - Калифорнийский Университет в Лос Анжелесе
Это 7-й показ студенческих фильмов, который проводился каждый семестр. Рэй среди основных участников этого мега-популярного события со своим фильмом "Введение" (Induction).

UCLA Royce Hall
Сб, 14 мая:  Зал "Warner Playhouse" - Лос Анжелес, Калифорния
Шоу "Night Flight" с 2:00 до 4:00 ночи

Warner Poster

Чт, 19 мая:  Музыкальный магазин "Betty's" - Венис, штат Калифорния (ДН)
"The Doors" играют концерт для кучки людей, собравшихся вокруг музыкального магазина. "The Doors" экспромптом дают небольшое представление из четырех или пяти песен.

НАЧАЛО ЛЕГЕНДАРНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ THE  DOORS  В WHISKY-A-GO-GO
( 23 мая - 21 августа 1966 г.)

 


Пн, 23 мая:  Клуб "Whisky a Go Go" - Открытие - 8901 Sunset Strip, West Hollywood, CA


Вт, 24 - Пт, 27 мая: 
Клуб "Whisky a Go Go" - На разогреве у Captain Beefheart и Buffalo Springfield - Западный Голливуд, штат Калифорния
    "The Doors" разогревают публику перед выступлением "Captain Beefheart", которые только вернулись со своего успешного европейского турне, и "Buffalo Springfield", о которых тоже еще мало кто слышал. Среди членов "Buffalo Springfield" - Нейл Янг и Стив Стиллс. Их взлет будет феноменальным, и намногим более быстрым, чем у "The Doors": они будут выступать в громадной чаше "The Hollywood Bowl" уже через 2 месяца. Однако, из-за распрей между членами коллектива группа распадется через год после трех удачных альбомов.

Captain Beefheart Buffalo Springfield
Captain Beefheart                               Buffalo Springfield

СТУДИЯ ELEKTRA  И THE  DOORS

Май 1966 г.: Клуб "Whisky a Go Go" - Джак Хольцман, Президент Elektra Records, появляется на сцене
Джак Хольцман (Jac Holzman), президент и основатель студии "Elektra records", прибывает вечерним рейсом из Нью-Йорка и встречается с менеджером "Whisky" Ронни Харан. Они едут в клуб встретиться с Артуром Ли из недавно подписанной студией группы "Love". Джак устал после длительного перелета и задержки рейса. Однако Артур Ли не дает ему уйти, не прослушав "The Doors", которые вскоре должны выступать. Джак уважает мнение Артура и соглашается остаться. Он не впечатлен выступлением, но Артур уговаривает его дать им еще один шанс. Джак опять соглашается и, посетив следующие четыре выступления,  проникается группой и подписывает с ними контракт.
 
Это был критический момент в истории "The Doors", потому что если бы не настойчивость Артура Ли, группа бы так и осталась одной из многих. Стоит отдать дать уважения Артуру Ли, который во многом способствовал оглушительному успеху "The Doors".
"В мае 1966 года я прилетел в Лос Анжелес. Из аэропорта меня забрала Ронни Харан на своем белом купе. Артур Ли играл этим вечером в "Whisky" и рассчитывал, что я загляну туда. В Лос Анжелесе было уже 11 вечера, а по нью-йоркскому времени уже 2 часа ночи. Я устал с дороги, но все-таки поехал на встречу. Артур уговорил меня дождаться выступления следующего коллектива. Кто бы они ни были, но Артур был о них высокого мнения, а я был высокого мнения о мнении Артура, и в общем, я остался.
Следущими выступили "The Doors", и на меня они не произвели впечатления. Там была еще одна группа, которая играла в "Whisky"; вот они мне понравились, и я очень хотел их подписать, это были "Buffalo Springfield", но Ахмет Эртегун из Atlantic был более убедителен. Мы были еще небольшим лейблом и не имели впечатляющего списка выпущенных хитов, как у Atlantic. Я в свое время помог "Love" вознестись на Олимп, но теперь мне была нужна еще одна группа, что позволило бы Elektra повысить свое реноме, и "The Doors" мне не приглянулись.
На Джима было приятно взглянуть, но в нем не чувствовалось силы. Возможно, я мыслил слишком условно, но в их музыке не было ничего от стиля рококо, с которым во много ассоциировался рок-н-ролл того времени. В 1966-м была все еще эра "Beatles" и "Револьвера". И все же какой-то внутренний голос шептал мне, что в них есть нечно большее, чем я видел или слышал. Поэтому я и посетил их выступления в клубе еще несколько раз.
Наконец, на четвертый вечер я их услышал. У Джима в этот день была необычайная энергетика, он был как черная дыра, которая поглощала энергию из помещения. Рэй Манзарек исполнял басовую партию на второй клавиатуре, у его пиано-баса был необычный звук, очень ритмичный и чистый. Поверх линии Рэя растекались пенные звуки гитары Робби Кригера. И Джон Денсмор был лучшим барабанщиком, о каком Джим мог только мечтать. Денсмор всегда следовал за Джимом, независимо от того, что тот вытворял, вставляя удачные и чувственные джазовые импровизации. Им не хватало последовательности, и нужно было их подучить, прежде чем они были бы готовы к звукозаписи, но они не были всего одной из многих рок-н-рольных групп.
Когда я занимался записью фолка, я записывал голос и инструменты очень близко, чтобы звук получался плотным и сочным, а голос растекался прямо из колонок в вашей гостиной. Я подумал, что с таким же расположением микрофонов и разнесением стереоканалов мы могли бы добиться того, чтобы в записи чувствовалось широта звучания группы. Песню Курта Вайля (Kurt Weill) "Alabama Song" было странно слышать в исполнении рок-группы, и их арранжировка меня поразила. А потом я услышал, действительно услышал, барочный орган Манзарека в "Light My Fire", и я, больше не раздумывая, готов был их подписать."- Джак Хольцман, Президент Elektra Records, "Follow The Music"

"Кто-то сказал тогда: "Президент Elektra Records здесь, он хочет вас посмотреть и обсудить с вами возможность контракта на запись". Отлично! Мы просто запрыгали! Elektra тогда был очень хиповым лейблом из Нью-Йорка. Мы были очень впечатлены. По счастью, в этот вечер мы играли "Alabama Song". Я думаю, это его проняло: "Ага! Курт Вайль Бертольд Брехт. Эти "Doors" не просто еще одна компания калифорнийских слащавых мальчиков, у них есть мозги". Наконец, нашелся кто-то, кто просекал, что мы делаем... А потом прямо в гримерку вошел этот высокий представительный человек."

"Я предложил им немногим больше, чем то, на что могла расчитывать обычная нераскрученная группа в 1966 году. Elektra должна была взять на себя все расходы на звукозапись, а также заплатить $5,000 группе против 5% авторских отчислений плюс отдельный взнос на тиражирование пластинки, из которых "The Doors" получали 75%, а нам оставались 25%. И как жест доброй воли я предложил контракт на три альбома. Если бы первый альбом не пошел, "The Doors" не стали бы продаваться, оставшись еще одной неудачной командой из Лос Анжелеса". - Джак Хольцман.
Сб, 28 мая - Ср, 1 июня:  Клуб "Whisky A Go Go" - На разогреве у группы "Love" - Западный Голливуд, штат Калифорния
"The Doors" открывают выступление "Love" во главе с Артуром Ли, которые недавно подписали контракт с Elektra Records. Это была первая группа молодого рекорд-лейбла Elektra. "Love" организовались в апреле 1965 г., выпустили сигнгл "Little Red Book" этой весной и получили общенациональную известность. Их новый сингл "7 and 7 Is", который выйдет в июле, вознесет их на вершины хит-парадов. Обе песни войдут в дебютный альбом, который назывался скромно - "Love".


(ДН) В гостях у Джима сестра со своим сыном Диланом.
Снимок 1966 г. Из книги "The Doors on The Doors", стр. 13.

Пн, 30 мая:  Клуб "Hullabaloo" - Западный Голливуд, штат Калифорния
The Doors открывают ночное шоу с "Light My Fire", отыграв ранее свой обычный сет в "The Whisky".
"Наши самые лучшие путешествия в мир музыки были в клубах. Нет ничего более привлекательного, чем играть на публике. Ты можешь импровизировать и на репетициях, но там нет живой атмосферы, нет ответной энергии от слушателей. Действительно, нет энергии, потому что в клубах с небольшим количеством зрителей ты можешь делать все, что захочешь. И ты все же обязан им понравиться, поэтому ты не можешь совсем съехать с катушек: на тебя смотрят люди, поэтому всегда существует некоторое своеобразное напряжение. У тебя есть свобода, и все же существует обязанность сыграть концерт хорошо. Я могу целый день проработать, прийти домой, принять душ, переодеться, а затем сыграть два или три выступления в "Whisky". О, Господи, и мне это нравится! Это типа того, как легкоатлетам нравится бегать, чтобы содержать себя в форме."


Июнь 1966 г.

Чт, 2 - Пт, 17 июня:  Клуб "Whisky A Go Go" - На разогреве у "Them" - Западный Голливуд, штат Калифорния

"The Doors" разогревают публику для "Them" во главе с Ван Моррисоном в течение двух недель. "Them" находятся в турне по западному побережью, что станет их первым и единственным туром в компании Ван Моррисона. Он оставит группу вскоре после их возвращения в Европу. Билеты на эти концерты великолепно распродаются, и само шоу тоже замечательное! Ребята из "The Doors" с трудом находят время, чтобы самим взглянуть на "Them" во время открытия, настолько заполнен зал! "Them" играют свои популярные хиты "Gloria", "Baby, Please Don't Go" и "Here Comes the Night". Джим высокого мнения о "Them", так же как и его друзья. Особенно ему нравятся дикие выходки Ван Моррисона в пьяном угаре, когда он визжит и бьет стойкой микрофона по сцене. После премьеры Ронни Харан собирается вечеринку в честь гостей у себя дома, но Джима на ней нет. На вечеринке был Джон, который наблюдал иного Ван Моррисона - тихого и чувствительного немногословного человека.

Robby"Ван Моррисон был еще молод, но уже тогда выглядел очень усталым. Я помню, как он спросил меня, не устаю ли я от гастролей и постоянных выступлений, и я ответил: "Сожалею, мистер Моррисон, но это наши первые выступления и мне все ужасно нравится”. - из интервью "The Irish Times", 10 июля 2010 г.



Сб, 18 июня:  Клуб "Whisky A Go Go" - Совместное выступление с "Them" - Западный Голливуд, штат Калифорния
"The Doors" появились на сцене вместе с "Them" в конце их позднего шоу в последний день гастролей. На сцену вынесли два полных комплекта инструментов обеих команд! Они играют длинную 25-минутную версию "In The Midnight Hour" Уилсона Пикетта (Wilson Pickett), а завершается все 20-минутной "Gloria". Ван Моррисон позднее сказал, что это выступление с "The Doors" было одной из творческих вершин его работы в "Them". Во время этого тура выступления проводились по субботам и воскресеньям, в день по два концерта - дневной, без ограничений по возрасту, с началом в 16:00, и вечерний.


Robby"Да, это были те еще времена в "The Whisky-A-Go-Go", это точно. Мы играли с "Them". В первые же дни нашего пребывания в "The Whisky" Ван Моррисон и Джим Моррисон оказались на одной сцене. Ван Моррисон был просто психом. Вы знаете, как случилось, что он сейчас просто стоит и поет? Я его не видел много лет, но когда он выступал с "Them", этот парень просто выходил из себя. Абсолютно ненормальный. Он держал микрофонную стойку вверх ногами и пел, потом с размаху молотил ею об сцену... Господи, это невероятно, он был бесподобен! Потом, в последний вечер, мы с ними поджемовали. У нас осталась пара фотографий с этого выступления, но записи никто не сделал. "The Doors" и "Them", вместе на одной сцене, и два Моррисона!” - из интервью в декабре 1983 г.

Robby"Смешно, но мы не знали о Ван Моррисоне и о том, что он из себя представлял, пока он не появился в Whisky со своими скачками, швыряниями микрофона - точь-в-точь, как это делал Джим. Господи, это же еще один Моррисон! Вы его знаете по слащавым песенкам, но в начале своего творчества в Whisky он был просто как ураган! В смысле, было небезопасно находиться рядом со сценой: он был пьян до чертиков, кидал микрофон, кричал и матерился. Он весь выходил из себя". - Робби Кригер

"Что мне было действительно интересно, так это сколько в них было хаоса, в этой группе Them. Похоже, что Джим научился у них и привнес это в The Doors". - Пол Ротшильд

Ср, 22 июня - Ср, 10 июля:  Клуб "Whisky A Go Go" - На разогреве у Джина Кларка (Gene Clark and The Group) - Западный Голливуд, штат Калифорния

   

Джин Кларк ушел из "The Byrds" в марте 1966 г., поскольку не мог гастролировать из-за боязни полетов. В "The Whisky" было одно из немногочисленных его выступлений с "The Group" в составе: Билл Райнзарт (Bill Rinehart) (ex-"Leaves") на гитаре, Чип Дуглас (Chip Douglas) (ex-"Modern Folk Quartet", а в будущем продюсер "Monkees") на басу и Джоэл Ларсон (Joel Larson) (ex-"Bay Area Grass Roots") на барабанах.
"The Doors" становятся все более популярны. Джим уже не стесняется выходить на сцену, а его выходки привлекают внимание не только к нему, но и ко всей группе. В "The Whisky" теперь ходят послушать "The Doors".
"Он был впереди своего времени в некоторых вещах, как, например, сквернословие... Но народ ходил специально на него. В дни, когда выступал этот сукин сын, телефон разрывался. Мы никогда раньше не получали так много звонков ни с одной группой". - Элмер Валентайн, владелец клуба Whisky.

вверх страницы

Июль  -  Сентябрь







Июль 1966 г.

Сб, 16 июля - Сб, 23 июля:  Клуб "Whisky A Go Go" - На разогреве у "The Turtles" и первая рецензия
The Doors открывают выступление группы "The Turtles", популярной своими хитами "Eve of Destruction" и дилановской "It Aint Me Babe" с дебютного альбома "It Aint Me Babe". На концерте "The Turtles" присутствует много журналистов, и "The Doors" тоже достается кусок пирога.

The Turtles "It Aint Me Babe"
Дебютный альбом The Turtles "It Aint Me Babe" (ноябрь 1965 г.)

"The Doors" удостаиваются своей первой рецензии в газете Los Angeles Times, автором которой стал Пит Джонсон (Pete Johnson), который посетил одно из шоу на премьере 16 июля. Он попал на концерт написать рецензию на "The Turtles", но не мог удержаться и не высказать свое мнение о "The Doors".


Пэм за сценой в "The Whisky", 1966 г. (ДН)
(Из книги "The Doors on The Doors", стр. 77)

Рецензия: "На разогреве выступала группа The Doors, квартет с голодными взглядами с интересными и оригинальными мелодиями, но, возможно, самым худшим поведением на сцене среди рок-групп. Их эмоциональный вокалист поет с закрытыми глазами, клавишник чахнет над своим инструментом, будто считывает заклинания с клавиш, гитарист хаотично бродит по сцене, а барабанщик вообще живет в своем мире". (Пит Джонсон, "Bo Diddley, Turtles: Both ends of the rock spectrum in town", Los Angeles Times, Часть IV, стр.22, 18 июля 1966 г.)

"Главная идея была затмить на сцене хэдлайнеров". (1972)

Ср, 27 июля:  Клуб "Whisky A Go Go" - На разогреве у "The Chambers Brothers" и Джони Риверса

"The Chambers Brothers" - чернокожая группа, исполнявшая песни в стиле соул. Организовали группу четыре брата с Миссиссиппи в 1964 году: Джордж, Вилли, Лестер и Джо Чамберсы. Они много выступали на юге Калифорнии. Первый хит, достигший успеха в 1968 году был "Time Has Come Today". Группа распалась в 1972 г.

chambers brothers
"The Chambers Brothers" на музыкальном фестивале в Ньюпорте, июль 1965 г.

Чт, 28 июля:  "Starlight Ballroom" - Окснард, штат Калифорния

В этот вечер также выступают: "Them" (как хэдлайнеры); "The Count Five" ["Psychotic Reaction"]
"Ребята сказали мне: "Делай что хочешь, но доставь его на сцену. Мне пришлось взять его за горло и просто втащить на сцену. Но через пару недель, когда они выступали в "Earl Warren", по-моему, он уже ничего не помнил". - Джим Зальцер.


Официальная съемка около водопадов Малхолланд (Mulholland Falls), Лос Анжелес, Калифорния, 1966 г.(ДН)
Автор снимка - Бобби Кляйн (Bobby Klein), из книги "The Doors on The Doors", стр. 21

Чт, 28 июля:  Выставочный центр "Earl Warren Showgrounds" - Санта Барбара, штат Калифорния

Концерт состоялся в рамках летнего супершоу "Mid-Summer Spectacular Show of Shows", которое проходило с 19:30 до полуночи. Организатором этого шоу, так же как и предыдущего, был Джеймс Сальзер (James Salzer), первый из промоутеров, кто пустил "The Doors" на большую площадку, по наводке своей знакомой Ронни Харан.
В одной из местных газет, где освещалось это событие, "The Doors" были названы "сомнительной группой из Лос Анжелеса, которая прибыла в Санта-Барбару прямиком из голливудской "Whisky-A-Go-Go". "Сомнительная" слава The Doors в это время уже достигла Санта-Барбары, хотя они все еще работают на разогреве.
Также в этот вечер выступали: "Them" и "The Count Five".

Пт, 29 - Вс, 31 июля: 
Клуб "The Fifth Estate" - Феникс, штат Аризона (ДН)
Организатором серии концертов был владелец клуба и местный продюсер Джим Мусил (Jim Musil). Также выступают: "The Mile Ends"


Август 1966 г.

Пн, 1 - Чт, 4 августа:  Клуб "Whisky A Go Go" - The Rolling Stones и Дэвид Кросби

В это время The Rolling Stones оказываются в городе, где у них планируется сессия звукозаписи, и забегают в клуб, в котором по случаю играет "The Doors". Как свидетельствуют очевидцы, новая группа монстров не впечатлила.
Также примерно в это время Джим пересекается с Дэвидом Кросби, который в то время еще выступал в составе "The Byrds". В ночь 3 августа Кросби отдыхает в клубе инкогнито, скрывшись за темными очками. Но Джим, во время своего выступления, узнает коллегу и кричит со сцены, что ему не укрыться за темными стеклами.
На сцене в этот же вечер выступают: Джонни Риверс; "The Chambers Brothers".

Пт, 5 августа:  Клуб "Starlight Ballroom" - Окснард, штат Калифорния
"The Doors" выступают в качестве приглашенной группы на презентации музыкального магазина Сальзера Arcade Record Store в поддержку движения против законопроекта, запрещающего танцы в Окснарде, где власти пытались предотвратить нашествие современной музыки.
Также в этот вечер выступают: "The Seeds"

Сб, 6 августа:
Выставочный центр "Earl Warren Showgrounds" - Санта Барбара,
штат Калифорния
"The Doors" вновь играют на шоу Сальзера на пару с "The Seeds" с 20:00 до полуночи. Концерт проходит в здании цветочной выставки.

Вс, 7 августа - Вт, 9 августа:  Клуб "Whisky A Go Go" - Западный Голливуд, штат Калифорния
Также в этот вечер выступают: Джонни Риверс; "The Chambers Brothers"

Чт, 11 августа - Вс, 14 августа:  Клуб "Whisky A Go Go" - Западный Голливуд,
штат Калифорния
Разогрев перед выступлениями хэдлайнеров "Love".

ПОЛ РОТШИЛЬД ПРИХОДИТ НА КОНЦЕРТ THE  DOORS

Пн, 15 августа - Сб, 20 августа:  Клуб "Whisky A Go Go" - Пол Ротшильд приходит на концерт групы

15 августа Пол Ротшильд (Paul Rothchild) и Джак Хольцман прибывают в "Whisky" послушать "The Doors". После второго сета Хольцман и Ротшильд встречаются с коллективом и предлагают подписать контракт сегодня же ночью! Ребята очень рады предложению, но чтобы набить себе цену, говорят людям из Elektra, что им надо подумать. Хольцман и Ротшильд возвращаются в Нью-Йорк, а "The Doors" нанимают Макса Финка (Max Fink) своим поверенным в делах для данной сделки. 16 августа Макс Финк начинает переговоры с Elektra.
"Я приехал в этот клуб; народу было мало, совсем немного. The Doors открывали вечер, и я услышал самое жуткое выступление, какое только могли выдержать мои уши. Но зная, что звукозаписывающим компаниям вечно достаются плохие выступления, и учитывая, что я пролетел через всю страну, чтобы их послушать еще раз, я остался. Второй сет был лучшим концертом в моей жизни!"

"Это была компания начинающих музыкантов, которые весело проводили время. Они были ЧРЕЗВЫЧАЙНО драматичны. Не в том смысле, как Мик Джаггер - сексуально-драматичны. Они не были белыми мальчиками, которые пытаются быть Джеймсом Брауном. У "The Doors" была иная динамика. В этом втором сэте они сыграли "The End", "Light My Fire", "Twentieth Century Fox", "Break On Through" и несколько других песен, и они меня убедили. Elektra подписала с ними контракт вскоре после этого выступления." - из интервью 3 июля 1981 г.

THE  DOORS  ПОДПИСЫВАЮТ НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ С  ELEKTRA

Ср, 18 августа:  "The Doors" подписывают контракт с Elektra

"The Doors" договариваются о контракте с Elektra, однако только в ноябре этого года во время гастролей в Нью-Йорке они подписывают контракт, согласно которому, помимо прочего, они должны выпустить семь альбомов.
"Ходили слухи, что все подряд пытались нас подписать, но это не правда... На самом деле, Джак Хольцман, похоже, был единственным, от кого мы услышали конкретное предложение. Возможно, мы заставили его дать самые выгодные условия, но одно можно сказать точно, что большого спроса на нас не было". (1969)

НАЧАЛО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

"The Doors" очевидно, воодушевлены свалившимся на них контрактом на запись. Они собираются засесть в студии, съездить на восточное побережье и кроме того, их скоро выгонят из "Whisky" за непристойное поведение. Это особенный период в жизни всех членов группы, они еще не представляют, что их ждёт и как все станет быстро меняться у каждого их них, и особенно у Джима. Их выдернули из их "школьного" периода ученичества в большой взрослый бизнес, с которым они не всегда справлялись. Это было бы сложно для любого, для любой группы, особенно в 60-е, когда ломались многие стереотипы, и необходимо было всего и побольше.

ПОСЛЕДНЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ В "WHISKY"  -  ЭДИПОВА ЧАСТЬ

Чт, 18 августа: Клуб "Whisky A Go Go" - Последние представления (ДН)
"The Doors" играют свой первый сэт без Джима, который все чаще пропускает начало представлений к неудовольствию владельцев клуба Фила Танзини и Элмера Валентайна. Во время первого вечернего выступления Рэй взялся за вокал, но после этого владельцы отправили всю компанию на поиски Моррисона. Они отыскали его в мотеле "The Alta Cienega", где он пребывал в полной прострации после приема лошадиной дозы ЛСД. Группе в конце концов удалось уговорить его хотя бы показаться на сцене, можно было даже не петь. Между тем Джим настолько бы не в себе, что даже одеться самостоятельно не мог.
"The Doors" снова выходят на сцену, но Джим все еще пребывает в своем псходелическом миру. К концу второго сэта он немного приходит в себя и пытается петь, попросив группу сыграть "The End". Уже первые строки песни и пребывающий в трансе Джим гипнотизируют толпу и клуб беззвучно внимает ему. В тишине он начинает напевать эдиповую часть во время одного из проигрышей. Никто не произносит ни звука. По мере того, как он приближается к концу, ребята начинают играть громче, пытаясь заглушить ненормативную лирику, но Джим в экстазе просто выкрикивает последние слова, будто не в силах сдержаться. После этого группа быстро закругляется и убегает со сцены. Из-за этого сумасшедшего выступления "The Doors" вылетают из клуба. Фил Танзини взбешен песней, и он ничего и слышать не хочет ни о каких греческих мифах и Царе Эдипе.
"The Doors" могут теперь идти на все четыре стороны, но не в этот же день. Это был вечер четверга, а впереди выходные, и "The Doors" разрешают играть еще до конца недели. После гневной тирады Фила, который предложил им убраться из клуба, Робби спрашивает, что же клуб будет делать до конца недели, и Фил соглашается потерпеть их еще пару дней. "The Doors" выступают в пятницу и субботу, а последнее выступление прошло в воскресенье.  Также в этот вечер выступали: "Love".

The killer awoke before dawn,
He puts his boots on,
He took a face from the ancient gallery,
And he walked on down the hall
"В основе песни совсем не было этих эдиповых вещей, это была просто прощальная песня. Мы играли ее еще в "London Fog", где мы начинали. Но с каждым разом она становилась все более глубокой. Я изменял слова с каждым выступлением, пока, начонец, в воскресенье вечером в "Whisky A Go Go" - мы были второй группой - что-то не щелкнуло. Я понял, о чем была вся песня, куда она меня вела. Это было мощно. Раз, и случилось. Они уволили нас на следующий же день".
Ray"По клубу прокатился вихрь, который враз заморозил весь этот "Whisky A Go Go". Он взял нас собой в свое психоделическое путешествие. Клуб постепенно замер: остановились танцующие, официантки перестали разносить напитки. Джим всех ввел в транс в этот вечер".
He went into the room where his sisiter lived
And then he paid a visit to his brother,
And then he walked on down the hall

"Что до этой эдиповой части... мы до этого вечера никогда и сами не слышали этих слов. Мы просто играли как обычно и вдруг он убивает своего отца и трахается с мамашей. Старый партнер Элмера, Фил Танзини, подумал, что Джим сошел с ума".

"У него начала съезжать крыша от каждодневного приема дури. Его преследовали мысли о смерти, но он никогда не пытался это исправить, саморазрушающаяся личность. Когда мы расставались, он сказал, что через два года его не будет на свете", - Ронни Харан.

And he came to a door,
And he looked inside,
Father? - Yes, son? - I want to kill you
Mother - I want to . . . Fuck you mother all night long

Вс, 21 августа:  Клуб "Whisky A Go Go" - Последнее выступление, вместе с "Love" (ДН)

THE DOORS  ЗАПИСЫВАЕТ НОВЫЙ АЛЬБОМ

Ср, 24 августа - Ср, 31 августа:  "The Doors" записывают свой первый альбом - Sunset Sound Recording Studios, Лос-Анджелес, штат Калифорния
(ДН) - Некоторые источники указывают, что эта запись производилась в начале сентября
"The Doors" записывают свой первый альбом всего за 6 дней (с перерывом на выходные). Пол Ротшильд продюсирует альбом и вместе с инженером Брюсом Ботником (Bruce Botnick) наблюдает за процессом звукозаписи. "The Doors" нанимают сессионного музыканта Ларри Нечтела (Larry Knechtel) для партии бас-гитары, поскольку Ротшильд посчитал, что в записи бас-пиано Рэя будет звучать недостаточно четко. Одной из первых песен, записанных во время этой сессии, стала "Moonlight Drive", которая, между тем, так и не вошла в первый альбом.
"В случае с "The Doors" мы постарались, чтобы звучание было одновременно оригинальным и свежим, но вместе с тем документированным; чтобы казалось, будто альбом записан вживую, и на самом деле большей частью так и было. Лично я всегда стараюсь быть честным, чтобы запись была вневременной. Мы отказались от затасканных клише, в том числе и от популярных устройств, типа "вау-вау" педалей."

Большинство песен "The Doors" были записаны в том самом виде, в каком они исполнялись по вечерам на Сансет-Стрип. Отшлифованные за год песни теперь оказались записанными на пленку. Лишь во время записи "End of the Night" Джим в последний момент решил изменить одно слово: в строфе "Take a trip to the end of the night" он меняет популярный "trip" (неформ. "кайф") на "highway".

"До этого я их ни разу в жизни не видел. Они были заурядной кабацкой группой. Мне они понравились, но это не было "О, Господи, это крутейшая группа в мире!" Так никто не думал. Музыка была в моем вкусе, мой жанр, ребята были моими ровесниками, мы вместе росли. Все было так естественно." - Брюс Ботник.

Ray"Первый альбом был экзистенциальным. Нас было четыре ужасно голодных молодых человека, которые были готовы убить любого, кто встанет у них на пути, стремящихся сделать запись, хорошую запись, которую бы услышал американский слушатель, и эта запись обязана была понравиться публике. Думаю, каждый художник хочет, чтобы его произведение, или запись, понравились публике: я убежден, что художник должен творить изнутри, но и внешние факторы также важны, и среди них принятие какой-то группой людей, где-то в какой-то мере. Кто-то говорит тебе: "Мне нравится то, что ты сотворил". Вот это для меня значит быть художником. Так и 'The Doors' были чем-то выдающимся, экзистенциальным в первое время: "А вот и мы, впервые на публике, новички, со свежими идеями и голодные как черти"... сбывалась наша мечта. Наваяли песен, подписали контракт со звукозаписывающей компанией. Работаем на Sunset Studios." - 1978 г.

Для "The Doors" студия стала новым средством выражения. Им приходилось не просто вписываться в рамки звукозаписывающих технологий, которые были для них в новинку. Им пришлось привыкать к новой для себя среде: выжиматься по полной без эмоциональной подпитки из зала.

Robbie"В первый вечер мы боялись играть слишком громко. Со всем этим дорогостоящим оборудованием в студии мы боялись что-нибудь сломать".

Вершиной этой сессии стала композиция "The End", записанная всего за два дубля и два вечера. В первый раз Джим слишком перебрал кислоты, чтобы адекватно спеть эту песню, но на второй вечер он взял себя в руки, в результате чего история музыки обогатилась еще одним шедевром. После того, как Джим спел в полной темноте при свете всего лишь одной свечи, он возвращается в студию и заливает все помещение из огнетушителя, символически гася огонь, который группа зажгла эту волшебную ночь. По возвращению в Нью-Йорк Пол Ротшильд использует оба дубля, чтобы сверстать песню, вплоть до слов "The killer awoke before dawn..."

"Пол присутствовал на прогонах, как и любой другой уважающий себя продюсер, и корректировал процесс звукозаписи. Полу пришлось много работать с Джимом в то время. Это был тяжелый, очень тяжелый опыт для него, но он приходил снова и снова и у него все получилось."

"...самое шокирующее действо, что я видел в студии... Я был просто потрясен. Обычно продюсер сидит в студии, отбирая для себя, что хорошо, а что плохо, но во время записи этого дубля меня просто засосало, я был весь обращен в слух. Минут через шесть я наклонился к Брюсу и шепнул: "Ты понимаешь, что сейчас происходит? Это один из самых важных моментов в истории рок-н-ролла." Магический момент. Джим исполнял "The End", он сказал: "Пойдем со мной", - и я пошел! И когда песня закончилась, это был шок: мы почувствовали, что да, это конец, дальше идти некуда. Когда мы закончили, я чувствовал себя выжатым. Я был весь в мурашках от головы до пят. Редчайший случай в истории рок-н-ролла, когда чистые эмоции оказались записаны на пленку... Брюс тоже был весь поглощен песней. Так что муза действительно посетила студию в этот вечер, и все мы были тому свидетелями. Техника знала сама, что делать, я думаю. Это было просто волшебно! "

Ray"Когда дело дошло до "The End", Джим сразу изменился. Он вводил себя в транс и повел группу в свое путешествие."
"Мы не собирались начинать с каких-то супер-идей. Мы рассчитывали стать еще одной поп-группой, но потом что-то случилось, когда мы записывали "The End". Мы поняли, что то, что мы делаем, было нечто бОльшим, чем просто какой-то хит. Мы писали серьезную музыку и исполняли ее очень драматично. "The End" - это как смотреть фильм, сюжет которого тебе знаком. Это вневременной материал... Именно тогда мы пришли к тому, что мы отличаемся от других групп. Мы исполняли музыку, которую будут слушать спустя многие годы, а не только пару недель".


Сентябрь 1966 г.

Чт, 15 сентября - Вс, 18 сентября:  Клуб "Bido Lito's" - Голливуд, Калифорния(ДН)

"The Doors" уже пытались выступить в этом месте ранее, и несколько раз даже приходили на прослушивание, но до сцены так и не добрались. Конечно, теперь, когда они получили контракт со студией и прославились на бульваре Сансет-Стрип, их рады видеть в клубе. Поскольку они только что записали свой первый альбом, они очень самонадеянны и беспечны на сцене.
"Клуб (крошечная подземная пещера под названием"Bido Lidos") был переполнен. Город облетел слух, что в этой новой группе, "The Doors", горячий небесной красоты вокалист. Все мы, дикие девчонки, не могли дождаться, когда он попадется нам в руки. Ожидание было невыносимо: группа несколько минут играла без своего божественного вокалиста. Они были довольно интересны: много электрооргана, музыка тяжелая и насыщенная. Джим Моррисон не просто взошел на эту сцену в тот вечер: я знаю, что это звучит нереально, но он внезапно просто оказался там.

Он вцепился в микрофон, как будто с трудом его удерживал, крепко стиснув его, и стенал с закрытыми глазами, наводя ужас на слушателей. Господи, но как он выглядит?!? Да, мне надо взглянуть на него поближе.Я пробралась к сцене и уставилась на будущую легенду рока. "He's Hot, He's Sexy, He's Dead.", - помните эту обложку "Rolling Stone"? Я никогда не видела ничего более сексуального на сцене. Казалось, он корчился от ужасной боли, терзающей его, и все в этом зале должны были гореть его огнем. 'We want the world and we want it. . .Now.'
Также в этот вечер выступает: "The Seeds".

ПЕРВАЯ ФОТО-СЕССИЯ

Конец сентября:  Фотосессия - Венис, Калифорния (ДН)

"The Doors" целый день бродят по Венису для первой в своей профессиональной карьере фотосессии. Фотограф - Бобби Клейн (Bobby Klein).
Съемки проводились у пещер Бронсон в Каньоне Бичвуд, на каналах и на пляже в Венисе. По дороге ребята впервые слышат свою песню "Break On Through" по радио.

Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein Фото Bobby Klein
 


Октябрь  -  Декабрь

Canyon Country Store


Октябрь 1966 г.

В течение октября: Звукозаписывающая студия Sunset Sounds - Лос Анжелес, штат Калифорния

Хотя это от них и не требуется, "The Doors" принимают участие в микшировании первого альбома с инженером Брюсом Ботником и Полом Ротшильдом. Альбом быстро принимает форму.

А в это время в мире...: "Черные пантеры" - Гражданские права - Окленд, Калифорния

Бобби Сил (Bobby Seale) и Хьюи Ньютон (Huey Newton) организовали партию "Черные Пантеры" (Black Panther Party) в Окленде, Калифорния. Движение афро-американцев за гражданские права становится все более агрессивным. Набирают популярность речи Брауна ("Насилие является такой же американской чертой, как и яблочный пирог"), Элдриджа Кливера ("Вы можете стать частью проблемы или частью ее решения"). Эксремистские высказывания Малколм Икса намного более близки черному населению, чем более мягкие замечания Мартина Лютера Кинга. Представители белого среднего класса начинают прислушиваться к "пантерам", чьей униформой становятся черные береты и кожаные куртки.

ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА В НЬЮ-ЙОРК

New York City 1966
Панорама Нью-Йорка в 1966 году

Пн, 31 октября:  Хэллоуин 1966 г. - "The Doors" приезжают покорять Нью-Йорк

"The Doors" приезжают к Нью-Йорк и селятся в отеле "Henry Hudson" на 57-й Улице. Они присутствуют на головокружительной вечеринке по случаю Хэллоуина в клубе "Ondine" в Верхнем Ист-сайде. Это то же место, где они будут давать свои первые концерты на восточном побережье. Прослушивания это не требует, поскольку они прибыли с репутацией самой хипповой группы Лос-Анжелеса, чьи песни не похожи ни на что в Нью-Йорке. "The Doors" останутся в городе на месяц, будут играть в "Ondine" по вечерам и работать с Полом Ротшильдом над окончательным сведением своего первого альбома в стерео и в монозаписи. Альбом будет завершен в течение этого месяца, хотя до их прибытия в Нью-Йорк Ротшильд едва успел свести и половину альбома.

Ноябрь 1966 г.

Вт, 1 ноября - Ср, 30 ноября:  Дискотека "Ondine" - Нью-Йорк

Небольшой клуб в подвальном помещении в средней части Манхэттена. На целый месяц это станет их первой концертной площадкой вне родного города. "The Doors" здесь никто не знает, и они значительно отличаются от всех, кто выступает в Нью-Йорке. Они отличны во всем: в манере одеваться, держаться на сцене и вне ее, музыкой, которая совсем не танцевальная в обычном понимании. Молодые девочки приходят посмотреть на Моррисона и постепенно группа зхавоевывает нью-йоркского слушателя. Робби Кригер считает, что в это время "The Doors" были в своей лучшей форме!

Фото Thomas Monaster Фото Thomas Monaster Фото Thomas Monaster


"Я впервые снимала "The Doors" в небольшом нью-йоркском клубе, рядом с мостом на 59-й улице. Он назывался "Ondine", и это было любимое место у приезжих групп, где они вполне могли получить резиденцию.

Это было зимой 1966 года, я была там с какими-то друзьями, мы хотели посмотреть группу из Лос-Анджелеса, которую недавно подписала Elektra Records. У меня с собой был фотоаппарат, и я начала снимать, когда они вышли на сцену.

В Нью-Йорке их никто не знал. Они никогда не выступали за пределами Лос-Анджелеса, не выпускали еще никаких записей. Поскольку они еще были неизвестны, и клуб был довольно небольшим, у меня появилась уникальная возможность подобраться к ним поближе во время выступления.

Что меня больше всего поразило в Джиме Моррисоне, так это не его внешний вид. Это была поэзия его песен, и еще то, что он полностью погружался в музыку. У него была привычка прикладывать руку к уху, чтобы слышать свой голос, как это делают фолк-исполнители. Думаю, вся группа была замечательная: Рэй Манзарек, Робби Кригер и Джон Денсмор были очень креативными музыкантами." - Linda (Eastman) McCartney. Из книги "The Sixties – Portait Of An Era", 1992.

Фото Thomas Monaster Фото Thomas Monaster Фото Thomas Monaster

The Doors в клубе Ondine, 1966 г. (ДН)
Фото из архива Майкла Охса, "The Doors on The Doors right", стр. 52

"Мы играли по пять сетов за вечер в этом клубе и мы были очень горячи. Как бы было хорошо, если б кто-то записал наши выступления тогда". - Робби Кригер, из книги "Break On Through", стр.121.
Фото LindaEastman Фото LindaEastman Фото LindaEastman Фото LindaEastman

"Он (Моррисон) фланировал по направлению к бару, и я подумал про себя, что даже если ему дать почитать вслух телефонную книгу, он мог бы заработать миллионы на этой записи... Он был великолепен, такой магнетичный" - Стив Харрис (Steve Harris), Вице-Президент Elektra, о своей первой встрече с Моррисоном в клубе Ondine.

Сб, 12 ноября:  А в это время в мире... - Беспорядки на Сансет-стрип
В квартале Сансет-стрип в Голливуде началось продолжавшееся несколько недель противостояние истеблишмента и местной моледежи, причиной которому стало закрытие танцевальных клубов для тинейджеров.

THE  DOORS  ПОДПИСЫВАЮТ КОНТРАКТ С ELEKTRA

Вт, 15 ноября:  "The Doors" подписывают официальный контракт с Elektra - Нью-Йорк
Группа "The Doors" подписывает официальный эксклюзивный контракт со студией Elektra на запись семи альбомов. Elektra обязуется предпринять определенные действия для продвижения группы. Первым делом Джак Хольцман решает отсрочить выпуск первого альбома до начала следующего года. Этот релиз будет единственным в этом месяце, и студия сможет все усилия направить на ее раскрутку. Далее, Стив Харрис нанимает несколько молоденьких привлекательных девушек, чья задача будет изображать возбуждение во время выступлений: бросаться бельем и выскакивать к Джиму на сцену. Кроме того, Хольцман берет в аренду рекламный щит на Сансет-Стрип для размещения рекламы первого альбом группы. Этот маркетинговый ход был уникален для того времени. "The Doors" одобряет обложку альбома и дает согласие на выпуск первого сингла "Break On Through". Слова "She gets high/she gets high/she gets high" ("Она кайфует") меняются на нейтральное "She gets/she gets/she gets", чтобы не смущать некоторые популярные радиостанции, когда дело дойдет до раскрутки на радио. По мнению группы, Моррисон должен стать центром внимания в рекламной кампании. Elektra с ними согласна. Тем не менее, Джим делит всю прибыль от рекламы, дисков и живых выступлений поровну между членами коллектива.

Чт, 24 ноября:  День Благодарения - Нью-Йорк
Группа берет в "Ondine" день отдыха и проводит вечер в гостях у своего продюсера Пола Ротшильда.

ФОТОСЕССИЯ ДЛЯ ОБЛОЖКИ АЛЬБОМА

Конец ноября: Фото и видеосъемка - Elektra Studios, Нью-Йорк

В конце месяца группа проходит фотосессию на студии для обложки альбома (ДН) и снимается на камеру для сингла "Break on Through". Режиссером съемки для Elektra был продюсер Марк Абрамсон (Mark Abramson).



Рекламный клип, снятый в цвете в ноябре 1966 года, на песню "Break On Through", был синхронизирован со звуковой дорожкой, и в таком виде его рассылали на телестудии. Никому пока не известная рок-группа редко пробивалась в эфир в то время. Известно, что дебют клипа состоялся на лос-анджелесском телевидении в шоу "Boss City", в конце 1966 или начале 1967 года, а затем в шоу "Shebang".  Позднее, во время турне 1967 и 1968 годов, клип часто запускали перед концертами для разогрева зала.

"Вашему вниманию для показа в Вашем регионе предлагается снятый нами на 16-мм цветную пленку фильм с группой "THE DOORS", исполняющей песню со своего первого сингла "Break On Through". Это очень необычная провокационная картина, исполненная в ярких красках и с прекрасным звуком. Мы вложили немалые средства, чтобы этот фильм принес прибыль Вам и нам. Важно, чтобы фильм был предложен для показа во время Ваших местных танцевальных шоу. Стив Харрис будет рад связаться с Вами касательно специальных дисков "DOORS", которые могут быть использованы в качестве призов на любом из данных шоу." - Джак Хольцман, из письма рекламным агентам от 28 декабря 1966 г.


Декабрь 1966 г.

ДЖИМ И ПАМЕЛА НАЧИНАЮТ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

Начало декабря:  "The Doors" возвращаются из Нью-Йорка

Рэй, Дороти и Джон решают вернуться на Трассу 66. По возвращении Джим и Пэм начинают жить вместе на 1812 Розделл Трейл в Лаурел-Каньон. Они проводят здесь свои лучшие дни. Джим пишет песню "Love Street" о Памеле и Canyon Country Store. Они вместе принимают наркотики, рискуя жизнью, хотя и полны заботы друг о друге. Джон и Робби тоже снимают дом в Лаурел-Каньон.
"Они сняли дом в Лаурел-Каньон, рядом в магазином Country Store... Мы с моим другом жили у них некоторое время, когда нас вышвырнули из нашей квартиры. Мы еле сводили концы с концами. Из нас постоянную работу имела только я одна. Если у кого-то что-то появлялось, мы это делили на всех - наркотики, еду, что угодно. Мы принимали много наркоты. Я курила траву по утрам и вечерам. Отношения между Джимом и Памелой были такие же, как у меня с моим бойфрендом: то есть, мы, конечно, были парой, но быть влюбленными или иметь слишком близкие отношения было стремно. Если вокруг не было сексуальной активности, всегда был намек на нее. И Памела, и я хотели более традиционных отношений, но мы не роптали, поскольку парни наши были старше. На самом деле, у нас не было особой возможности поговорить об этом в то время.
"Это было безумное время,... Им обоим нравились жуткие вещи: пауки, черная магия и все такое. Они часто пугали друг друга. Они брали друг друга на понт. Она пугала его, а он ее. Он, бывало, выключал свет и начинал завывать снаружи дома, или притворялся, что его зарезали. Они любили такие развлечения. У них были и более опасные игры, типа остановиться на железнодорожном переезде или под кайфом вести машину с закрытыми глазами по Малхолланд-Драйв. Временами были страшновато оставаться рядом с ними. Мы все любили поиграть, но их игры заходили слишком далеко". - Миранди Бабитц.
Чт, 8 декабря:  23-й день рождения Джима Моррисона

Пт, 9 декабря - Сб, 10 декабря: 
Клуб "The SeaWitch" - Голливуд, Калифорния
Небольшой молодежный клуб (т.е. выпивка не продается) в районе Sunset Plaza на углу Sunset и La Cienega, бок о бок с клубом "Dino's Lounge".


Пт, 16 декабря - Сб, 17 декабря:  Клуб "The SeaWitch" - Голливуд, Калифорния

Сб, 31 декабря: 
Частные владения
- Монтесите, Калифорния

    "The Doors" встречает Новый год выступлением на частной вечеринке.

вверх страницы


1965
1967
1968
1969
1970
1971
Домой