Памела Дес-Баррес (Pamela Des Barres)
(род. 9 сентября 1948 г.)

Email: pdb@pameladesbarres.net
Web: http://www.pameladesbarres.com/
Web: http://groupiecouture.com/

Одна из самых известных группи 60-х и 70-х годов, впоследствии журналист и писатель.

Родители Памелы Дес-Баррес, в девичестве Памелы Энн Миллер, переехали в Южную Калифорнию из штата Кентукки незадолго до ее рождения. Она с детства была музыкальной фанаткой. Ее кумирами тогда были "The Beatles", а особенно Памела фанатела по Полу Маккартни. Чуть позднее, когда она открыла для себя "The Rolling Stones", объектом мечтаний стал Мик Джаггер.

Девушка постаралась устроиться так, чтобы быть поближе к рок-музыке – в то время ее школьный приятель Виктор Хайден устроил ей знакомство с некоторыми музыкантами, среди которых были его кузен Дон ван Влиет, он же Captain Beefheart, и Фрэнк Заппа. Ван Влиет, в свою очередь, познакомил ее с Чарли Уоттсом и Биллом Вайманом из "Rolling Stones".

"Я сильно отличалась от других. В старших классах я даже попыталась вступить в группу чирлидеров. А потом я влюбилась в Mascara Snake (кузена Captain Beefheart) и он совершенно изменил мое представление о мире. Я очень рада, что встретила этих людей."


Памела начала проводить время с "The Byrds" и другими группами, а по окончании школы в 1966 году старалась устроиться на работу поближе к Сансет-Стрип, чтобы больше общаться с рок-музыкантами. Еще в одном из школьных заданий она изобразила гениталии Мика Джаггера в качестве примера объекта, обладающего цветом и текстурой, за что и получила справедливое наказание. Устроившись нянькой для детей Фрэнка Заппы, она вместе с тем получила массу возможностей сравнить свои фантазии с реальными объектами. Известны ее связи со многими рокерами, в том числе с Джимом Моррисоном, Миком Джаггером, Джимми Пейджем, Китом Муном, Ноэлем Реддингом, Крисом Хиллманом, Грэмом Парсонсом, Вэйлоном Дженнингсом, актерами Майклом Ричардсом, Доном Джонсоном.

“К сожалению, термин “группи” оклеветали, исказили, и совершенно перестали понимать. Его впервые применил какой-то британский журналист в значении "последовтельно группы", и он в скором времени получил негативную окраску со стороны завистливых людей, которым был заказан доступ за сцену. Они эти невежды считают группи падшими женщинами, которые спят со звездами. Это неверно. Истинная группи - это та, кто настолько любит музыку, что она чувствует необходимость был рядом с тем, кто ее создает”.

Памела входила в состав "The GTOs", коллектива, озданного Фрэнком Заппой, который состоял из девочек-группи. Группа начинала под именем "Laurel Canyon Ballet Company", и сопровождала концерты "Mothers of Invention". Выступления самих "The GTOs" представляли собой эклектичный микс из музыки, декламаций и перфомансов, под аккомпанемент музыкантов Заппы (поскольку никто из девочек не имел музыкального образования). В 1969 году они выпустили единственный альбом "Permanent Damage" на звукозаписывающем лейбле Заппы. Материал к альбому был написан частично самим Фрэнком, а частично к нему приложил руку и кто-то из девочек. В записи альбома помогли Род Стюарт, Джефф Бек, а также барабанщик Айнслей Данбар.

"The GTOs" дала лишь один концерт под таким названием, вместе с "Mothers of Invention" и "Captain Beefheart" на сцене "Shrine Auditorium" в Лос-Анджелесе летом 1969 года. Группа распалась всего через месяц после выхода альбома, благодаря аресту кого-то из участниц за хранение наркотиков. Некоторые из них вернулись по крыло Фрэнка Заппы в конце 1970-х годов и сыграли в культовом фильме 1977 года "200 Motels". Как указывает сама Памела в своей книге, "The GTOs" остались уникальным явлением, будучи группой, старавшейся более быть музами для музыкантов, чем концентрироваться на собственных музыкальных карьерах.

В 70-х годах Памела решила стать актрисой и снялась в нескольких незначительных лентах, в числе которых можно лишь выделить уже упомянутый фильм Заппы, мелькала в рекламных роликах, а также один сезон была занята в мыльной опере "Search for Tomorrow". При этом она продолжала работать няней у того же Фрэнка Заппы, который убедил ее продолжать вести дневник, начатый еще в школе.

В октябре 1977 года Памела вышла замуж за вокалиста группы "Detective" Майкла Дес-Барреса, у них родился сын Николас, но брак распался в 1990 году, когда Памела уличила мужа в супружеской измене.



Дневники, которые она вела по совету Заппы, пригодились уже в 80-х годах, когда вышли мемуары бывшей группи "I'm with the Band" (1987), а затем "Take Another Little Piece of My Heart: A Groupie Grows Up" (1993). Впоследствии Памела выпустила еще две книги о рок-тусовке: "Rock Bottom: Dark Moments in Music Babylon" и "Let's Spend the Night Together: Backstage Secrets of Rock Muses and Supergroupies".

В последние годы Памела Дес-Баррес много занимается йогой, пишет статьи для онлайновых и печатных изданий, и ведет в Лос-Анджелесе курсы для "Девочек Памелы" ("Pamela's Girls"), где помимо прочего делится своим опытом группи.