Майкл МакКлур (Michael McClure)
(
род. 20 октября 1932 г.)

Web: http://www.michael-mcclure.com/
Web: http://www.mcclure-manzarek.com/


Американский поэт, писатель, драматург и автор песен. Переехав в молодости в Сан-Франциско, МакКлур стал одним из ключевых персонажей послевоенного поколения битников, и заслужил упоминания под именем Пэт МакЛир в романе "Биг-Сюр" Керуака.

Первый поэтический сборник МакКлура, "Passage", был опубликован в 1956 году небольшим издательством Jonathan Williams. Его поэзия глубоко пронизана признанием естественной природы, особенно сильны мотивы животного начала, дремлющего в человеке. Позднее МакКлур выпустил восемь книг пьес, четыре сборника эссе, включая эссе о творчестве Боба Дилана, и 14 сборников стихов. Избранные места из серии поэтической серии "Ghost Tantra" она даже как-то зачитывал львам в клетке зоопарка Сан-Франциско. Кроме того, МакКлур является автором автобиографических романов "Дикий детеныш" (The Mad Cub) и "Эксперт" (The Adept).

В январе 1967 года МакКлур принимал участие в эпохальном фестивале "Human Be-In" в парке Голден-Гейт, где встретились два поколения контр-культуры - битники и хиппи. Ожесточенные споры среди критиков вызвала пьеса МакКлура "Борода" (The Beard), в которой в сценическом действии раскрывается теория "Политики мяса", согласно которой люди видятся ничемы иным как мешками с мясом.

МакКлур близко общался с Джимом Моррисоном, и во многом помог признанию поэтического таланта своего младшего собрата. До сих пор МакКлур выступает с поэтическими вечерами под аккомпанемент Рэя Манзарека. Вместе они выпустили уже несколько дисков.

"Мы с Джимом Моррисоном встретились благодаря его интересу к моей пьесе "The Beard", эротической драме, описывающей противостояние Билли-Кида и Джин Харлоу. Нам организовали встречу в каком-то ирландском баре. Мы друг другу сразу не понравились: оба длинноволосые и в кожаных штанах, мы потихоньку сосали Johnny Walker, и постепенно заговорили о поэзии, елизаветинском театре и актерах. Симпатия, которая между нами так быстро возникла, казалась триумфом мяса. Когда я упоминаю мясо в своих стихах, а я употребляю это слово очень часто, я имею ввиду плоть. Но "плоть" - слишком хорошее слово, такое чистое, такое неестественное, намного более далекое от ощущения прикасания к нему или поедания. Я считаю своим долгом млекопитающего напомнить людям, что плоть, которую мы любим, и которой касаемся, это всего лишь мясо, что суть одно и то же, и оно неотделимо от духа. - Michael McClure, из интервью в Huffington Post, 03 марта 2011 г.

МакКлур хотел снять Моррисона в киноверсии своей постановки “The Beard” в роли Билли-Кида. МакКлур и Моррисон работали над киносценарием по роману МакКлура “Эксперт”, про который Джим говорил, что роман напоминает ему "Сокровища Сьерра-Мадре".

В качестве журналиста МакКлур писал для "Rolling Stone", "Vanity Fair", "The L.A. Times" и "The San Francisco Chronicle". Среди его наград - Guggenheim Fellowship, приз "Obie" за лучшую пьесу, грант NEA, приз Alfred Jarry и грант Рокфеллера за сценарное искусство.

Первая постановка пьесы МакКлура "The Beard" состоялась в Сан-Франциско на сцене Actor’s Workshop Theatre 18 декабря 1965 года. Второй раз пьесу поставили уже в июле следующего года в "Fillmore Auditorium". В новом большом зале пьесу могли посмотреть уже 700 человек. После успешного показа в Fillmore спектакль прошел в "The Committee" в популярном в среде битников районе Норт-Бич, где спектакль должен был идти не один месяц.

Однако Департамент полиции Сан-Франциско уже прослышал о скандальной пьесе. Первые два показа были записаны с эфира, а в третий раз сделали уже запись на кинопленку. До этого полиция безуспешно пыталась запретить цензурой "Howl" Аллена Гинзберга, а также выступления Ленни Брюса и San Francisco Mime Troupe, поэтому за спектакль МакКлура взялись со всей основательностью.

По оконании спектакля 8 августа 1966 года (это был всего лишь пятый показ) полиция арестовала актеров Билли Диксон (Billie Dixon) (роль Джин) и Ричарда Брайта (Richard Bright) (роль Билли). Актеров сначала обвинили в непристойном поведении, затем в покушении на уголовное преступление, и наконец, в распутном поведении в общественном месте.

Американский союз за гражданские права представлял на суде интересы актеров. Через 12 дней после ареста спектакль был поставлен ан сцене The Florence Schwimley Little Theatre в Беркли. В зрительном зале присутствовали более сотни приглашенных экспертов, в том числе политические активисты, ученые, писатели и даже священники. Присутствовали также представители Департамента полиции и окружного прокурора. Через пять дней муниципалитет Беркли также подал в суд на актеров за непристийное поведение. И все же после нескольких месяцев заседаний судья Верховного суда Калифорнии объявил, что хотя пьеса и содержит материал спорного содержания, однако преследовать эту работу в суде неприемлемо. Все обвинения были сняты, и последующиая за этим аппеляция обвинения также была отклонена.

После неудачных попыток поставить пьесу в Сан-Франциско, "The Beard" переместилась в Лос-Анджелес, где полиция раз за разом арестовывала актеров по окончании спектакля, и так 14 раз подряд.

“Актер и актриса, на самом деле, получали свои овации дважды: первый раз по окончании спектакля, а второй раз - когда полицейские выводили их за дверь и сажали в ожидавший их "воронок".

В конце концов постановка "The Beard" переместилась из Калифорнии в Нью-Йорк, где спектакль по итогам сезона 1967–1968 гг. получил награду "Obie Theatre Awards" за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль. С тех пор пьеса ставилась бесчисленное количество раз в различных частях света, и стала очень популярна в студенческих театрах.