Клуб-ресторан "Max's Kansas City" / Max's Kansas City
213 Park Avenue South
New York, NY, USA
Web: http://www.maxskansascity.org/


Max's Kansas City

В 1960-е и 70-е годы в заведении под названием "Max's Kansas City" располагался ночной клуб на втором этаже и ресторан на первом. Это было любимое место отдыха многих музыкантов, поэтов, художников и политиков своего времени.

"Все мои заведения были одновременно и моим домом, и каждый вечер я закатывал вечеринку. Это то, ради чего стоит жить, но в "Max's" все вышло за рамки обычного салона и стало магическим действом." - Микки Раскин, владелец.

Клуб открылся в декабре 1965 года, и сразу стал популярен среди художников и скульпторов Школы Нью-Йорка. Имена частых завсегдатаев заведения - скульптора Джона Чемберлена (John Chamberlain), художников Роберта Раушенберга (Robert Rauschenberg) и Ларри Риверса (Larry Rivers), а также всей компании Энди Уорхолла - привлекли книмание джет-сеттеров и поп-звезд. "The Velvet Underground" сыграли здесь свой последний концерт с Лу Ридом летом 1970 года. Дебора Харри работала в ресторане официанткой до того, как попала в "Blondie". Даже Мадонна выступала на сцене клуба еще до того, как она стала знаменитой.

Max's Kansas CityСцена этого клуба стала свидетелем расцвета и недолгой жизни глиттер-рока во главе и Дэвидом Боуи, Игги Попом и Лу Ридом. Многие музыканты начинали на этой сцене свою карьеру в шоу-бизнесе: Брюс Спрингстин отыграл здесь свой первый сольный концерт летом 1972 года. "Aerosmith" впервые в Нью-Йорке выступали именно здесь. Боб Марли с "The Wailers" открывали концерт Спрингстина в начале своей международной карьеры в 1973 году.

Популярность "Max’s Kansas City" стала спадать в то время, как поп-арт уступал место панк-року, и знаменитый клуб свернул деятельность в декабре 1974 года.

"Max's" был тем местом, где собирались те, кто стоял на вершине своей пирамиды. В этой части города все затихало после того, как страховые компании закрывали свои офисы, поэтому случайных людей здесь было не встретить. Люди приходили сюда целенаправленно, за своей реальной целью". - Дэнни Филдс.

Max's Kansas City warholl joplinЦелей у посетителей было две: потусовать с таким же хипстерами (если Вы были в теме), либо попытаться войти в их круг (если Вы не принадлежали к тусовке). Молодые тогда Пэтти Смит и фотограф Роберт Мэпплторп слонялись по менее эксклюзивным уголкам, мечтая попасть в святая святых, заднюю комнату. Как утверждают знатоки, основной помещение и задняя комната были совершенно разными мирами. В основной части клуба собирались, в градации Дэнни Филдса, "гетеросексуальные алкоголики-абстрактные импрессионисты". Задняя часть была царством странных андрогинных личностей из обоймы Уорхолла. Так в отдельно взятом клубе стала очевидна смена образа героя своего времени от мачо в стиле Джеймса Дина и Марлона Брандо к новым звездам типа Игги Попа, Энди Уорхолла и Дженис Джоплин.

Max's Kansas CityВ то время как в обеих частях клуба посетители предавались пьянству и разврату, наркотики здесь были запрещены, во многом благодаря чему он и продержался довольно долго. Желающим раскурить косячок приходилось выходить за угол, за пределы клуба.

Микки Раскину, владельцу клуба, удалось в свое время переманить художественную тусовку из других своих клубов в Гринидж-Виллидж. Он поддерживал систему бартерных отношений со своими известными посетителями с помомщью карточек "max's charge cards", обменивая выпивку на их произведения. Вскоре "Max's" стал своеобразным художественным салоном, где арт-дилеры и критики выпивали вместе с творцами. Позднее к ним присоединилась компания Энди Уорхолла, а связи с Дэнни Филдсом способствовали привлечению рок-тусовки с Джимом Моррисоном и "The Velvet Underground".

Max's Kansas CityМикки Раскин умер от передозировки наркотиков в 1983 году, но ушел от дел еще в 1974-м, когда времена стали меняться. В конце 70-х, уже под руководством другого владельца, клуб стал подобием CBGB, где выступали те же панк- и нью-вэйв-группы, а Олимпом для новых звезд шоу-бизнеса стала "Studio 54". В то же время, как сказал Дэнни Филдс, "чтобы попасть в "Max's", ты должен был быть поразителен, а чтобы попасть в "Studio 54", ты должен был выглядеть поразительно. А если ты попадаешь в клуб только из-за своего поразительного вида, то все кончено".