Дэнни Филдс (Danny Fields)
(род. 1941 г.)




Американский журналист и писатель, настоящее имя - Дэниел Фейнберг (Daniel Feinberg). Филдс активно работал на протяжении 60-х - 80-х годов, и оказал большое влияние на историю панк-рока, будучи менеджером Игги Попа и "The Stooges", "Ramones", "MC5", "Modern Lovers".

Филдс ролился в Ричмонд-Хилле, в районе Квинс Нью-Йорка, закончил Университет Пенсильвании в 1959 году и даже поступил в Юридическую школу Гарварда, хотя и бросил учебу, не окончив даже первого курса.

"Плевать мне было на юриспруденцию, мне просто хотелось жить в Гарварде. Я подумал, что если где-то и жить в США, то это должно быть самое элитарное место. Плюс к этому, каждый раз, когда я там появлялся, я видел всех этих хорошеньких мальчиков, которые могли бы быть моими дружками, хотя у меня их никогда не было. Но я ушел, потому что помирал от скуки. Сами посудите, слушатели ходят в классы в костюмах и при галстуках, носят с собой портфели. Но там, на другой стороне Массачуссетс-Авеню, в Гарвард-Сквере, все одеваются в футболки и левайсы, и на плечах у них зеленые сумки с книгами. Все парни носят длинные волосы, и жизнь такая декадентная. В общем, лучшие люди не ходят в юридическую школу.”

Филдс одним из первых открыто заявлял о своих гомосексуальных пристрастиях в те времена, когда об этом еще не принято было говорить. В 1960-м году он переехал в Гринидж-Виллидж, некоторое время посещал Нью-Йоркский универитет, и в конец завяз в культурной жизни Нью-Уорка. Он был редактором музыкального журнала "Datebook", когда стал наведываться в клуб "Max's Kansas City". Здесь он наладил связи с "Фабрикой" Энди Уорхолла, временами делил жилище с Эдди Седжвик.

Danny and Nico – photo by Linda Eastman McCartney“Это был День благодарения в 1963-м, я устроил вечеринку у меня в конуре на 2-й улице. Там были мои друзья с Гарварда, геи с Гринидж-Виллидж, народ с "Фабрики". Они все вместе танцевали, соблазняли друг друга, был в этом всем момент соединения. Какой-то знакомый из Гарварда зашел вместе с Нико, это было ее первое публичное появление в Нью-Йорке, и все уставились на нее: так всегда происходит, когда Вы ее видите, потому что она была такая красивая. В центре комнаты стояла чаша для пунша, в которой был коктейль из водки с грейпфрутом. Она подошла к чаше, подняла ее высоко над головой и, запрокинув голову, нацедила себе прямо в рот. Я подумал тогда: "Вот это звезда!”

В 1968 году Филдс вел радиошоу на студии WFMU в Нью-Джерси, когда Elektra Records наняла его на должность агента по рекламе. Его задачей было раскрутить новую "лошадку" Elektra, группу "The Doors", и хотя, как потом утверждал сам Филдс, они с Моррисоном терпеть друг друга не могли, его навыки работы в рекламе привели к тому, что Джим в том году был на обложках всех молодежных журналов.

“Мне позвонила из Лос-Анджелеса моя знакомая Ронни Харан и спросила, не могу ли я помочь с прессой группе, которую она продюсирует, под названием "The Doors”. Они только что записали свой первый альбом на "Elektra" и собирались в Нью-Йорк. Ну и кроме того, все группи из "Max’s [Kansas City]" только и говорили об этом новом горячем вокалисте, поэтому у меня были две причины посмотреть на них. Я решил, что это действительно неплохая группа, поэтому на следующий день я позвонил в "Elekrta" и заявил, что являюсь пресс-агентом "The Doors". Это, конечно, было не совсем так, но почему бы им кому нибудь не быть? В-общем, я встретился с президентом студии и сказал: "У группы есть эта песня, что-то там про огонь. Она не вылазит у меня из головы, я думаю, это будет хит". Он ответил: "Послушайте, она длиной 7 минут, а кроме того, мы уже выпустили сингл “Break on Through”. В-общем, тогда все умерло, но через несколько месяцев они мне звонят и сообщают, что они обрезали соло на органе в “Light My Fire”, поэтому песня теперь не длится целую бесконечность. Они разослали ее по радиостанциям, и теперь она стала хитом. "Так почему бы Вам не поработать на нас?" - закончили они." - Danny Fields: A History of Cool.

Именно Дэнни Филдс познакомил Моррисона с Нико, а когда их отношения стали черезчур эмоциональными, из-за чего Моррисон все больше увязал в наркотиках, Филдс безуспешно пытался образумить его.

"В конце концов я вроде как похитил его... Он поглощал больше наркоты, чем кто-либо в этой жизни, и мы все время проводили в этом доме на Голливудских Холмах. Я подумал, что если он слетит с горы и погибнет, то меня уволят. Поэтому я спрятал ключи от его машины, после чего он меня возненавидел. Он был мудак. Дженис Джоплин никогда не называла его по имени, просто звала его "этот мудак".

В сентябре 1968 Филдс оказался в Детройте и Анн-Арбор по рекомендации двух знакомых ди-джеев с радиостанции WFMU, после чего привел в Elektra группы "MC5" и "The Stooges". Обе они стали в 70-х ведущими группами панк-рока на обоих континентах. В 1975-м Филдс открыл "Ramones" в клубе CBGB и помог им подписать контракт с Sire Records. Вместе со своим партнером Линдой Штейн Филдс свозил их на гастроли в Великобританию, где они оказали огромное влияние на британцев "Sex Pistols", "The Clash" и "The Damned". Под руководством Филдса "Ramones" записали лучшие альбомы "Ramones", "Leave Home" и "Rocket to Russia". В 1980 "Ramones" посвятили Филдсу песню "Danny Says" с альбома "End of the Century".

В 1990 году Филдс стал открывателем очередного таланта в лице исполнителя и автора песен Paleface, выступление которого он увидел в нью-йоркском клубе "Chameleon". Он помог молодому артисту подписать контракт с Polygram Records.

Покинув музыкальный бизнес, Филдс обратился к литературе: он стал соавтором книги "Dream On", биографии Сиринды Фокс, актрисы Энди Уорхолла и супруги Стивена Тайлера. Позднее он написал биографию Линды Маккартни "Linda McCartney: A Portrait", ставшую основной мини-сериала на канале CBS. В 1996 году имя Дэнни Филдса вновь появилось на прилавках книжных магазинах, в качестве соавтора антологии "Please Kill Me: The Uncensored Oral History of Punk". История панк-рока в ней построена на серии многочисленных интервью с героями своего поколения, от звезд Уорхолла, до Игги Попа, Лу Рида и известных группи.